Иммунологи разработали методику для терапии рака с помощью ДНК

08:45, 10 декабря 2018Время на прочтение: 1 минута
В результате терапии, проведенной на мышах, удалось добиться как частичного результата, так и полного излечения лейкоза.
Фото: sib-science.info

Группа ученых из Канады выяснила, что некодирующую часть генома человека, так называемую «мусорную» ДНК, можно использовать для иммунотерапии рака. Свою методику специалисты опубликовали в журнале Science Translational Medicine. Об этом пишет Корреспондент.net.

Исследователи обнаружили в некодирующей ДНК особые маркеры, позволяющие находить пептиды-антигены, необходимые для тренировки иммунитета в борьбе с опухолью. Ученые выделили антигены из клеток, пораженных лейкозом, после чего обработали их особым составом и заставили работать на уничтожение больных клеток.

Иммунологи отмечают, что в нескольких случаях терапии на мышах удалось добиться как частичного результата, так и полного излечения даже таких видов онкологии, как лейкоз.

Наша иммунная система сама умеет справляться со злокачественными клетками. Но иногда она может их пропустить, и тогда в организме начинает развиваться опухоль. Цель новой методики – тренировка иммунитета с помощью пептидов таким образом, чтобы он не пропускал даже «незаметные» злокачественные клетки.

Ранее Yellmed писал о том, что ученые нашли новый способ борьбы с онкологическими заболеваниями на ранней стадии.