Бактерии из водопровода атакуют человека во время приема душа

11:00, 25 августа 2019Время на прочтение: 1 минута
Бактерия Legionella pneumophilia высвобождает сотни ферментов для подрыва иммунной системы.
Фото: unsplash.com

Легионеллы оседают в водопроводах, что опасно для людей с ослабленной иммунной системой, пишет Nature.com.

Обычно они живут в пресноводных водоемах, где размножаются в амебах. Но могут заселять и резервуары, водопроводные трубы, системы кондиционирования. Заражение человека происходит при распылении мельчайших капель воды, когда он принимает душ.

Патогенные микроорганизмы вызывают пневмонию, которая часто приводит к летальному исходу у пожилых людей и пациентов с ослабленным иммунитетом. Столь опасной легионеллу делает ее способность размножаться в фагоцитах иммунной системы. Ферменты семейства SidE настолько токсичны, что мгновенно убивают клетки-хозяева.

Но для размножения легионеллам необходимы клетки-хозяева, поэтому они разработали сложный механизм, позволяющий точно дозировать активность ферментов SidE. Ученые из Университета Гете и Европейской лаборатории молекулярной биологии в Гренобле выяснили, как именно им это удается. Оказывается, высвобождаемый Legionella регулятор SidJ действует как противоядие от ферментов SidE, обеспечивая точный контроль активности SidE.

В настоящее время ученые работают над селективным устранением SidJ, чтобы появилась возможность бороться с микроорганизмами не только антибиотиками.

Ранее Yellmed рассказывал, чем опасны покупные дезодоранты.